Финансовый учёт
Учёт финреза – дело серьёзное, спешки не терпит, но и медлительности не прощает. Без долгих предисловий рассказываем о настоящем, прошедшем и будущем автоматизированного финансового учёта.
Тренды: вчера, сегодня, завтра
Краеугольным камнем всегда была консолидированная отчётность. С её помощью менеджмент принимает управленческие решения, выстраивает цели и корректирует стратегию развития, а собственник знает реальную стоимость бизнеса, понимает эффективность вложений, контролирует внешние обязательства и т.п.
Если раньше отчёты по группе компаний собирались и составлялись в полуавтоматическом режиме или вручную, то сейчас все стремятся сократить время выпуска консолидированной отчётности.
На этом фоне ключевыми показателями оценки работы становятся скорость, качество и прозрачность самого процесса обработки: пользователи желают быстро получать нужные отчёты и иметь возможность проследить историю любых данных, «проваливаясь» до операции или документа.
Перевод базовых задач бухгалтерии, фабрики платежей и бэк-офиса закупок в объединенные центры обслуживания (ОЦО) также давно перестал быть редкостью, хотя не все воспользовались шансом снизить издержки, перенеся «бухгалтерские» кадры из центра на периферию, где и зарплаты ниже, а аренда дешевле. Наиболее же передовые компании активно трансформируют ОЦО в полноценные центры компетенций.
Ещё одним камнем преткновения на пути к информативности до сих пор остаётся отсутствие гибкого и централизованного управления входящими счетами поставщиков. Особенно актуален вопрос для географически распределённых предприятий. Среди типичных проблем, помимо высокой себестоимости, ошибок ввода и квартальных авралов – регулярные нарушения сроков и отсутствие информации о статусе оплаты, невозможность оперативно проследить обоснование платежа или его отмены, неполная картина денежного потока и «подмоченная» репутация добросовестного заказчика.
А вот непрерывный учёт и прогнозная аналитика – совершенно новая ступень. Ежедневное отражение операций без задержек обеспечивает своевременное получение данных, а средства предиктивного анализа оценивают потенциал и риски практически любой бизнес-категории – от разнообразных активов и стартапов до контрагентов. Мы не против интуиции, но умный алгоритм на основании методик расчёта с бо́льшей точностью определит платежеспособность клиентов, сегментирует партнёров, прогнозирует затраты и поступления и др.
Управление финансами с пользой для бизнеса
Зная тренды и обладая нужными компетенциями, надёжную ИТ-систему можно собирать как пазл – достоверность и полнота итоговой финансовой картины напрямую зависят от количества автоматизированных участков.
Унификация
Учёт по МСФО: параллельный, смешанный или методом трансляции. Для российских компаний и нерезидентов.
Планирование
Казначейство, договора, финансовые инструменты (ценные бумаги, займы, депозиты) и управление ликвидностью.
Управление
Инвестиции, проблемные активы и стартапы.
Контроль
Бюджет доходов-расходов (БДР), консолидация отчётности, элиминация ВГО и аллокация затрат.
Специалисты «Информтренд» спроектируют ИТ-систему для финансового учёта любой сложности – кусочек к кусочку, в соответствии с потребностями вашего бизнеса.
Мы создадим единый план счетов, организуем мэппинг проводок с РСБУ на МСФО и непрерывный учет с отражением операций из существующих учётных систем путем автоматической загрузки, прямого ведения учёта или загрузки из произвольных источников.
Правильно отразим данные новых активов без их переавтоматизации, планы инвестиционных проектов и организуем сбор затрат и доходов по ним.
Наладим электронный документооборот, «фабрику платежей» и систему согласований по центрам финансовой ответственности (ЦФО), дадим безопасный и защищённый доступ уполномоченным сотрудникам, в том числе и через мобильное приложение.
Научим вашу IT-систему собирать данные сторонних инфосистем, определять стоимость ценных бумаг, дисконтировать платежи, оформлять проводки по этапам сделок РЕПО и определять доходность от финансовой деятельности.
Ускорим и удешевим формирование корпотчетности и закрытие периодов. Систематизируем нормативно-справочную информацию. Настроим процесс консолидации по группе компаний с элиминированием (исключением) внутригрупповых оборотов и правилами внесения корректировок, а также механизмы трансформации в другие стандарты – материнской компании или предприятия-заказчика.
Анализируйте сходимость экономики и рассчитывайте NPV, IRR и другие показатели. Наблюдайте и управляйте динамикой купленных бизнесов. Планируйте доходы, управляйте оборачиваемостью капитала, создавайте планы продаж, мастер-бюджеты и платите своевременно – не раньше и не позже, чем это действительно необходимо. Ведь, как говорил Бенджамин Франклин, «всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться».
Остались вопросы? Звоните – если вы не видите решения, то это не значит, что его нет!